Физкультура в жизни ребенка

Автор

физкультура в жизни ребенкаПример родителей — лучший метод убеждения детей в пользе физической культуры. Если взрослые, отец, мать, старшие братья и сестры, дедушка выполняют утреннюю гимнастику, показывая ребёнку, как правильно делать общеразвивающие упражнения, осуществляя при этом закаливающие процедуры, то это лучше любых разговоров о значении её для укрепления здоровья. Ребёнок убеждается в свою пользу, потому что видит, когда гимнастикой занимаются родные ему люди, которых он любит. Физическая лень взрослых, просиживание часами у телевизора, привычка к бытовому комфорту, транспорту — все это, как вирус, передаётся детям. А потом родители спрашивают, почему сын или дочь такие вялые, бледные, неприспособленные к физическим упражнениям и нагрузкам, почему у них часто болит голова или плохая осанка. 
Анализ причин, которые привели к такому состоянию, свидетельствует, что дети не всегда видят в своих родителях образец, достойный для подражания физической культуры. Серьёзный подход к организации физического воспитания ребёнка в семье позволяет сформировать у него привычку и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями. Отсутствие этой потребности у человека следует рассматривать как значительный недостаток в его воспитании.
Физические упражнения в семье с детьми 2–6 лет проводятся в определённой системе. Утром, после подъёма, ребёнок выполняет утреннюю гимнастику. Она состоит из 4–8 общеразвивающих упражнений, которые повторяются 6–12 раз (прыжки 12–24 раза) в зависимости от возраста детей. В тёплый период года, весной и летом, утреннюю гимнастику полезно проводить на свежем воздухе на спортивной площадке возле дома или на улице. Это даёт возможность закалять организм ребёнка свежим воздухом и разнообразить комплекс общеразвивающих упражнений бегом и играми. При неблагоприятной и холодной погоды, осенью и зимой гимнастику проводят в хорошо проветренной комнате.
Одной из форм активного отдыха детей и укрепления их здоровья является участие вместе с родителями в пешеходных и лыжных прогулках. Такие походы воспитывают у детей чувство ответственности и взаимопомощи, производят выдержку, настойчивость, выносливость. Они также дают возможность познакомить детей с красотой родной природы. Значительный интерес у детей вызывают упражнения спортивного характера. Зимой — катание на санках, коньках, лыжах. Летом — плавание, катание на велосипеде, игра в бадминтон. Стимулируя двигательную деятельность дошкольников, и планируя прогулки с интересными упражнениями и играми, можно повысить их оздоровительную ценность и эффективность воздействия на физическое развитие детей. При соответствующем обучении дети быстро овладевают основами техники вышеназванных движений. Родители должны поддерживать интерес и тягу детей к занятиям спортом, помочь им в перспективе выбрать спортивную специализацию, записав ребёнка в спортивную секцию.
Итак, физическое развитие ребенка, его здоровье зависят в первую очередь от родителей, их образа жизни.

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *