Развивающие игры

Автор

развивающие игры Развивающие игры — это игры, которые способствуют вниманию, развивают не только память, но и мышление.

«Сложи узор».
Сделайте дорожку или незамысловатый узор с минимальным количеством элементов, а затем постепенно увеличивайте их количество. Скажите ребёнку, чтобы он отвернулся, и измените узор, либо уберите элемент и пусть он сам восстановит исходный узор. Начинайте все действия с одного элемента и постепенно увеличивайте количество. Когда такой вариант исчерпает себя, то усложните задание, уберите абсолютно все элементы и попросите, чтобы ребёнок всё повторил в точности, как было раньше. Еще вариант – предложите выполнить данные задания с закрытыми глазами.

«Угадай, что исчезло».
Положите пару игрушек. После этого скажите, чтоб он запомнил их, а потом отвернулся. Как только ребёнок отвернулся, то уберите игрушку и попросить вспомнить, какая игрушка пропала. Через определённое время увеличивайте количество. Помните, что в дошкольном возрасте ребёнок должен уже запоминать до десятка различных предметов.

Игра «Обезьянки».
Для игры используются кубики, спички или палочки. Все элементы могут быть одного или разных цветов. Взрослый говорит, что пора «превратиться в обезьянок», так как они очень легко умеют всё повторять. Он складывает из элементов любую конструкцию, а дети должны в точности скопировать все его действия. В результате должны получиться две идентичные конструкции. Для усложнения выполнения задания можно закрыть образец листом бумаги или накрыть его. А дети должны повторить конструкцию и по памяти её воссоздать.

Игра «Очередь».
Можно взять игрушки или любые подходящие предметы. После этого нужно их всех посадить в очередь к врачу на прививку, на приём к стоматологу. Для всевозможных вариантов абсолютно нет ограничений. После этого попросите, чтобы ребёнок отвернулся, а пока он это делает, перепутайте очередность игрушек в очереди или вообще уберите кого-нибудь. После этого спросите, кто отсутствует в очереди или кто перепутал своё место и находится не там, где нужно.

Игра «Рыбалка».
Для игры потребуется удочка и рыбки, которые могут быть самой различной формы. Единственное, что у них должно быть, так это ручки, за которые эти рыбки можно будет вытаскивать. Учтите, что слишком длинная верёвка будет неудобна для рыбалки. Ведь в ходе ловли ребёнок будет цеплять все предметы за их ручки. Разложите на полу различные предметы, которые можно поднять, зацепив их. Затем спросите у ребёнка, не хочет ли он побыть рыбаком, и рассказывайте, какие интересные рыбы завелись в пруду. Эта игра хорошо развивает ловкость, а вместе с ней и координацию.

Игра «Спутанные линии».
Нарисуйте линии и попросите ребёнка дойти до конца. Особенно внимательно нужно смотреть в тех местах, где линии пересекаются. Эта игра очень хорошо сказывается на сосредоточенности и концентрации внимания.

Игра «Топ-хлоп».
Взрослый произносит фразы, в которых будут чередоваться правильные и неправильные фразы. Если фраза верна, то ребёнку нужно хлопнуть в ладоши, а если нет, то он должен топать. Так можно загадать слово – животное, а потом перечислять любые слова. Как только ребёнок услышит слово, которое будет ассоциироваться с животным, то он должен хлопать в ладоши. Также при верной фразе можно попросить ребёнка, чтобы он вставал. А если несколько детей, то дух соперничества только разжигает азарт, и дети становятся погружёнными в эту игру полностью.

Игра «На стол! Под стол! Стучать!»
Ребёнок должен научиться, возоговорочно делать все голосовые команды, которые он слышит от взрослого. Сначала ведущий говорит, что нужно убрать руки под стол и убирает, а после этого ребёнок в точности всё повторяет. Нужно чтобы ребёнок до автоматизма делал то, что говорит взрослый. После того, как ребёнок всё делает правильно, то взрослый начинает путать его. При произнесении слова «Стучать!» он убирает руки под стол или наоборот. Ребёнок должен строго выполнять то, что говорит взрослый, а не то, что он делает.

Игра «Опиши соседа»
По большому счёту описывать можно как любого человека, так и предмет. Удобство игры заключается в том, что играть в неё можно где угодно. Даже можете устроить своего рода соревнование для нескольких человек. Для начала нужно выбрать одинаково знакомый для всех предмет. А после этого по очереди называть все его отличительные признаки. В этом соревновании проиграет тот, который не сможет ничего сказать о предмете, когда до него дойдёт очередь.

Игра «Повторяй за мной!».
В игру должно быть вовлечено минимум два игрока, которыми может быть взрослый и ребёнок. Взрослый берёт 6 спичек и создаёт любую композицию, после чего показывает ребёнку и убирает. А ребёнок должен повторить точно такую же композицию. После завершения задания они меняются местами. Можно не ограничиваться спичками, подойдут и любые другие варианты.

Развивающая игра «Пуговица»
В игре участвует взрослый и ребёнок. У каждого из них имеется набор из разных пуговиц. Один игрок ставит свои пуговицы в произвольном порядке, показывает второму на несколько секунд и убирает. Второй игрок должен повторить очерёдность пуговиц. Чем больше пуговиц будет в игре, тем сложнее будет повторить.

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *