Период в жизни ребенка от года до того возраста, когда он пойдет в школу, это настоящее царство игр. Вот когда можно разгуляться родителям в выборе игрушек. В ход пойдет все, чтобы ни купили. Но… Если взрослые не хотят выбросить деньги впустую на вещь, с которой ребенок позанимался всего несколько минут и забросил подальше в угол, необходимо научить его играть. Да-да, играть тоже необходимо учиться.
Кубики.
Кубики с цветными сторонами позволят не только что-то построить, но и ненавязчиво изучать и запоминать цвета;
Кубики с цифрами и буквами для более старших детей. С их помощью можно изучать счет и чтение, а так же составление слов;
Кубики-пазлы (с нанесенными на грани частями общей картинки) позволят развивать внимание малыша и логическое мышление.
Кубики-конструктор (типа «лего» и т.п.) будут развивать фантазию, моторику и пространственное мышление ребенка.
Куклы (мягкие игрушки).
Девочки, безусловно, быстрее и самостоятельнее осваивают игру в куклы. Мальчика стоит научить моделировать жизненные ситуации с помощью персонажей. Для этого проще будет использовать мягкие игрушки (можно использовать и машинки, как в мультфильмах). Ребенку надо показать, как распределять роли и обыгрывать виды общения – например, двух и более друзей, ровесников, родителя и ребенка, ребенка и воспитателя в детском саду. Такие игры очень полезны для детей. Они развивают умение контролировать эмоции, разбираться в ситуации, помогают снять подсознательные стрессы и другие проблемы ребенка. А внимательный родитель сможет вовремя заметить появляющуюся у малыша психологическую проблему и устранить ее причину.
Спортивный инвентарь.
Детям обязательно нужно много двигаться. Для этого придется приобрести красивый и удобный спортивный инвентарь. Дома, если возможно, тоже лучше установить спортивный уголок или хотя бы турник. Если такой возможности нет, можно перекатывать легкие мячи, учиться жонглировать, играть в детскую версию дартса.
Наборы для творчества.
Наборы для творчества стоит попробовать и девочкам, и мальчикам. Выбор конструктора или какого-либо вида прикладного искусства совершенно не зависит от пола ребенка. Нужна лишь помощь родителей на время освоения техники. Такие занятия развивают умственный потенциал ребенка, его творческие способности и моторику.
Выбор игрушек для ребенка от года до возраста поступления в школу очень важен и многообразен. Но родители должны помочь ему научиться играть с пользой. Ведь главная функция малыша в этот период – учиться играя.