Цель: формировать у воспитанников детского сада и их родителей потребность в здоровом образе жизни.
Предварительная работа: беседы о спорте и спортивных достижениях российских спортсменов; разучивание игр и эстафет,
Оборудование: фишки, султаны, маты, скамейки, малые мячи.
Ход: Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим спортивные состязания, где проверим вашу ловкость и сноровку. В нашем спортивном празднике под названием «Чтоб значок ГТО получить, нам с физкультурой нужно дружить!» участвуют семейные команды. Поприветствуем их бурными аплодисментами!
А кто знает: что самое дорогое для человека ? Да, это – здоровье. Но, что, же такое здоровье?
Здоровье – это когда тебе хорошо!
Здоровье – это когда ничего не болит!
Здоровье – это красота!
Здоровье – это сила!
Здоровье – это гибкость и стройность!
Здоровье – это выносливость!
Здоровье – это гармония!
Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!
Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на пятый этаж!
Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!
Здоровье – это когда ты радуешься жизни!
Ведущий : Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Наш праздник пройдет в виде соревнований по сдаче норм ГТО, а участниками станут семьи. Приветствуем участников соревнований:
Ведущий: А помогать нам в соревнованиях будет уважаемое жюри. Но, прежде чем приступить к основным соревнованиям, я предлагаю провести разминку.
( ребенок — ведущий проводит ОРУ с султанами).
Ведущий: А теперь приступим к первой части сдачи норм ГТО.
Тест «Наклон вперед из положения стоя».
Все выполняют 3-4 подводящих упражнения для выполнения теста. Тест выполняется одновременно всеми. Судьи фиксируют результаты у воспитанников и их родителей.
Ведущий: А теперь приступим ко второй части сдачи норм ГТО.
Тест «Прыжки в длину с места».
Все выполняют 3-4 подводящих упражнения для выполнения теста. Тест выполняется одновременно всеми. Судьи фиксируют результаты у воспитанников и их родителей.
Ведущий: Молодцы, справились с заданием. А пока судьи подводят итоги, мы посмотрим танец с лентами в исполнении девочек.
Ведущий: Следующая, третья часть сдачи норм ГТО.
Тест «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа».
Все выполняют 3-4 подводящих упражнения для выполнения теста. Тест выполняется одновременно всеми. Судьи фиксируют результаты у воспитанников и их родителей.
Ведущий: Умницы, справились с заданием. А пока судьи подводят итоги, мы поучаствуем в спортивной викторине. За каждый правильный ответ викторины команда получает 1 балл.
- Что за спортивная игра, у которой мяч, сетка и две команды? (волейбол)
- При игре в теннис в неё нельзя попадать мячом.(сетка)
- Начало дистанции – это «старт», а конец ее? (финиш)
- Для этой спортивной игры обязательно нужна корзина.(для баскетбола)
- Как называется площадка для бокса?(ринг)
- Партия в теннисе. (сет)
- Что стремятся установить спортсмены на соревнованиях? (рекорды)
8.Какие три слова составляют девиз Олимпиады? (быстрее, выше, сильнее)
Ведущий: Очень порадовали вы нас, своими знаниями, надеюсь, судьи это отметят.
А сейчас приступим к четвертой части сдачи норм ГТО.
Тест «Метание мяча в цель»
Каждой команде выдается по 5 мячей для выполнения бросков. Результаты фиксируют судьи.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш спортивный праздник. Слово для подведения итогов соревнований предоставляется судьям.
Сегодня здесь собрались дружные семейные команды, а также многочисленные болельщики команд и наши гости! Собрались мы здесь, чтобы помериться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но это не главное в нашей сегодняшней встрече. Этот весёлый спортивный праздник надолго запомнится ребятам, так как он проходил вместе с родителями, а это всегда здорово и интересно!
Ведущий: Победа сама не придёт никогда,
Победу в борьбе добывают.
В победе частицу большого труда
Задор мастерства дополняет.
Благодарим всех за участие!
Список литературы:
1.Буданова Е.А. Оценка готовности детей старшего дошкольного возраста к выполнению нормативов ГТО / Буданова Е.А., Седых Е.А. // Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии. — 2016. — Т. 14, № 1. — С. 37-38 ;
2.Виноградова Н.И. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни в условиях дошкольной образовательной организации // Здоровьесберегающие технологии в практике дошкольного образования : сб. науч.-метод. тр. / науч. ред. О.Н. Родионова. – Армавир, 2018. — С. 9-11.
3.Степанов В.С. Проблемы подготовки детей старшего дошкольного возраста к выполнению нормативов всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО 1 ступени / Степанов В.С., Балберова О.В., Федосеева А.Р. // Науч.-спортив. вестн. Урала и Сибири. — 2017. — Т. 14, № 2. — С. 56-65 ;