Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Зимующие птицы»

Автор

зимующие птицыЦель:
Совершенствовать физические качества детей.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, их повадках.
2. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
3. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим в играх.

Оборудование:  дуга, ребристые дорожки, конусы для

ходьбы змейкой, планка для прыжков, обручи, руль, флажки, аудио

записи, картинки с изображением птиц, раскраски.
Ход: Под звуки пения птиц дети заходят в спортивный зал. На окнах висят

картинки и рисунки детей с изображением птиц.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в

лес. Слышите пение птиц, они нас приглашают в гости.

Под музыку влетает Ворона.

Ворона:  Вижу к нам в гости пришли ребята! Я очень вам рада! А  правила поведения в парке вам известны? (дети повторяют эти правила: не шуметь, не

ломать ветки, не мусорить).

Ворона: Молодцы, ребята! Тогда отправляемся в путь! (ходьба

разными способами: обычная ходьба, на носках, пятках, с  перешагиванием предметов).

 

Ворона: Вот мы и пришли. А какие птички  живут у нас в парке вы постарайтесь отгадать? ( на экране педагог показывает различные картинки с изображением птиц).

  1. Выносливая птица

Усердно ищет корм,

И крошки собирает

Воркуя под окном (голубь)

  1. Всё стрекочет и вертится

Ей на месте не сидится.

Длиннохвоста, белобока

Вороватая (сорока) .

  1. Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять (снегирь)

  1. Кто в беретке ярко-красной

В чёрной курточке атласной.

На меня он не глядит

Всё стучит, стучит, стучит (дятел)

  1. Непоседа, невеличка

Жёлтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал её? (синичка)

  1. Окраской-сероватая.

Повадкой-вороватая.

Крикунья хрипловатая

Известная персона.

Кто она? (ворона)

  1. Я в тёплый край не улетаю.

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик, не робей!

Я — бывалый (воробей)

  1. Эта птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели,

Птички эти (свиристели)

Ворона: Как называют птиц, которые проводят зиму в парке, лесу?

(зимующие).

Инструктор: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру

«Кто первый займет гнездо».

Раскладываются обручи. Дети изображают птиц: летают, клюют

корм, вдруг подул ветер (музыка останавливается) и все птицы

прячутся в гнездышки. Тот, кто не успел, в следующий раз он должен

быть внимательнее.

Ворона: А я тоже хочу с вами поиграть. В парке безопасно, но многие

птички улетают в город. А там становится не безопасно. Везде ездят

автомобили.

Игра   «Воробышки и автомобили».

Дети – «воробышки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Педагог

изображает «автомобиль». После слов  педагога : «Полетели, воробышки,

на дорожку» — дети бегают по спортивному залу, размахивая руками –

«крылышками». По сигналу: «Автомобиль едет, летите, воробышки, в свои

гнёздышки!». «Автомобиль» выезжает из «гаража», «воробышки» улетают в

«гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Инструктор: Вы хотите узнать о других птицах?

Предлагаю поиграть вам в игру  «Да — Нет» 

Клесты выводят птиц зимой (да).

У воробья большой сильный клюв (да). А у кого такой клюв? (дятел)

У свиристеля на голове хохолок (да)

Снегири любят сало (нет).

Ворона питается остатками пищи (да)

Сова ночью спит (нет)

Синица любит сало? (Да)

Клесты любят семена шишек (да)

У сороки длинный черный хвост (да).

Инструктор: Чтобы птички не замерзли зимой, чем мы с вами можем им помочь? (Ответы детей). Конечно- же изготовить кормушки.

Ворона: Давайте, ребята, отдохнём и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра «Птицы у кормушки».

Я зимой кормлю всех птиц:

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей —

(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)

Вот кормушка у дверей.

(показывают одной рукой на кормушку)

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)

Пусть клюет его она.

(собранными в щепотку пальцами имитируем движения).

Инструктор:

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Ворона: А птички тоже любят играть и резвиться. И я предлагаю поиграть в

игру  «Стаи птиц»

Дети делятся на три команды. Впереди каждой колонки стоит

вожак стаи с флажком: у синичек жёлтый флажок, у снегирей — красный, у

воробьёв — белый. Под музыку птицы летают по залу. По окончанию музыки

каждая стайка должна построиться за своим вожаком. Побеждают те, кто

сделал это быстрее.

Игра «Скажи наоборот»

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь – низко.

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь – близко.

Игру продолжай

Слова наоборот называй:

Ворона большая, а синица… (маленькая)

У сороки длинный хвост, а у воробья… (короткий)

Голубь тяжелый, а воробей… (легкий)

У синицы клюв тонкий, а у вороны… (толстый)

Сова спит днем, а охотится… (ночью)

Инструктор: Хоть зимой и холодно, но наши птицы радуются каждому

солнечному деньку и с удовольствием поют песни. Угадайте, какая птица

произносит  звуки?

Игра «Угадай, чей голосок?». Слушают аудиозапись «Голоса птиц»  и  дети

отгадывают  по голосу птиц (ворона, сорока, снегирь, синица, воробей..)

Ворона: Молодцы, ребята! О птицах вы много знаете. Пора возвращаться

домой (идут по дорожке обратно). А чтобы вы не забыли  зимующих птичек

из парка, я  подарю  вам раскраски  с  их изображением.  До свидания.

 

 Литература:
1. «Русские народные праздники» М.Ю.Картушина.
2. «Инструктор по физической культуре» №8 2012 год.
3. «Подвижные игры» Л.И. Пензулаева.
4. «Познаем окружающий мир играя» А.М.Федотова.

 

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *