Как помочь ребенку стать увереннее на физкультурных занятиях

Автор

Как помочь ребенку стать увереннее на физкультурных занятиях К сожалению, в настоящее время значительно увеличилось число детей, у которых наблюдаются проблемы в эмоционально – волевой сфере – это неуверенность, тревожность, замкнутость, застенчивость и т.д. В конечном итоге, все это приводит к сложностям во взаимоотношениях ребенка со сверстниками, родителями.

Не сравнивайте.

Сравнивать ребенка можно с ним самим, вчерашним, сегодняшним. «Сегодня ты просто молодец, вчера у тебя не все получилось, но ты же постарался, так держать»;

Цените в ребенке то, чем он обладает.

У ребенка все впереди, он еще всему научится, а поощрять и хвалить его нужно сегодня, за то, что он уже умеет и стремиться вам показать. Хвалите за мелкие победы, ведь для ребенка они могут быть очень значительными. Проявляйте заинтересованность в его делах, успехах и неудачах;

Ставьте выполнимые задачи.

Не получается у ребенка выполнить упражнение в полном объеме, на следующем занятии         пусть сделает чуть больше предыдущего, и обязательно обратить на это внимание;

Не допускать насмешек других детей.

Часто, на занятии по физической культуре многие упражнения или элементы получаются не сразу, что вызывает смех у других детей. Нужно обращать внимание детей на то, что и у них не все сразу получалось и это дело времени;

Создавать ситуации, в которых замкнутые и неуверенные дети смогут себя проявить.

Например: в проведении ОРУ, в выборе считалкой «ловишки», роль «ловишки» в подвижной игре, в расстановке оборудования на физкультурном занятии, в подведении итога физкультурного занятия и т.д;

Не заставлять

Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие;
Самое главное «не забывать» про неактивного ребенка, так как он требует нашего внимания постоянно, только так можно заинтересовать и перевезти ребенка из пассивного участника занятия в активного. Занятия должны находить эмоциональный отклик в душе ребенка, тогда и результаты будут налицо.

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *